«Зачем вы, вообще, этот цирк устраиваете? Вы хотите за него меня посадить?»…

Продолжение. Начало в материалах: "ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК - НОВАЯ ПАРАДИГМА КАЗАХСТАНА В НИХ НУЖДАЮТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НАШИ СУДЫ!, "ПОСЛЕСЛОВИЕ К ВИДЕО ИЗ ТАРАЗА", "АБИОТИЧЕСКИЙ АВАТАР АБИЛЬДАЕВА - ЗЯТЯ ГЕНЕРАЛА КОЖАМЖАРОВА"

Кто он? Бывший главный врач городской больницы города Тараза Нурлан Абильдаев, в бытность которого со счетов медорганизации исчезают 758 млн тг.? Это прояснит суд над его подчиненными, который все еще продолжается в горсуде N2.

По стечению обстоятельств, без определения подследственности, при полной лояльности прокуратуры Жамбылской области следствие ведет Антикоррупционная служба. Также, по стечению обстоятельств, он является родным братом бывшего руководителя этого ведомства - генерала Кайрата Кожамжарова.

Однако являясь руководителем, обладающим правом первой подписи, Н.Абильдаев, даже при наличии в деле документов, заверенных его личной подписью дал показания в качестве свидетеля. А на скамье подсудимых - его подчиненные: главный бухгалтер Айдана Достаева и зам.главного врача по финансовым вопросам Светлана Шаушенова.

Ни Шаушеновой, ни Достаевой не было разъяснено правило Миранды - 131 часть 1 Уголовно-Процессуального Кодекса, которое гласит о том, что у них есть право хранить молчание и то, что сказанное ими может быть использовано против них в суде. Не зная об этом, они рассказали следствию, все, что им известно и предоставили подтверждающие доводы документы, которые могут служить их защитой в суде. Однако следователи часть важных документов, изъятых по акту - теряют!

Вначале было Слово …Олжаса. В связи с резонансом в обществе поступка Народого поэта, Героя Труда Казахстана Олжаса Сулейменова, который отказался государственной стипендии в знак протеста против длительного задержания в следственном изоляторе дочери личного врача Д.Кунаева.Со слов Народного пота на нее возбудили уголовное дело по «получению взятки» без факта получения денег (!), а через два месяца, поняв свою оплошность, обвинили в «злоупотреблении должностными полномочиями». И, признав ее подозреваемой, заключили в СИЗО.

Мы сочли нужным сослаться на этот материал, опубликованый в "АиФ - Казахстан". Уж, очень схожи два этих примера. И в том и в другом случае - главные персонажи - женщины, занимавшие пост заместителей. И в том и другом случае вина обеих трудно доказуема. И в том и другом случае, их руководители - не у дел. И у обеих - почти год жизни, отнятый у семьи, детей и внуков.

Дело опального замглавврача по экономическим вопросам

Сегодня в суде N2 города Тараза рассматривается уголовное дело пофакту возможеого хищения бюджетных средств на сумму 758 млн тг. Коллизия дела в том, что на скамье подсудимых оказались те, кто далек от принятия решений, необладает соответствующими служебными полномочиями руководителя и, соответственно, правом первой подписи. Также, как и героиня Олжасовского повествования, эти женщины оказались изолированы от свободы на долгих 9 месяцев. Также, как и героиня первого материала, вину этих женщин оказалось трудно доказать и тогда у одной из них попросту решили отжать без суда и следствия, все, что семья имеет в пользу областного акимата под руководством Карашукеева. То есть, органы следствия начали понуждать взрослых сыновей Светланы Шаушеновой, ее сноху с тем, чтобы они добровольно передали в дар(!) акимату области свое движимое имущество как пожертвование в счет матери, кстати нажитое самостоятельно, без участия матери - несколько авто, чтобы покрыть возможный ущерб от возможного хищения, якобы, совершенного заместителем по финансовым вопросам главного врача горбольницы, которое судом не доказано.

-Шаушенова запретила им это делать. Они хотели это имащество, чтобы ничего не доказывать , чтобы они сами передали и показать , что они сами отдали . Она стала бороться. Все это имущество должно было храниться не на территории антикоррупционной службы , а на специальных стоянках при акиматах. Они что сделали - это имущество забрали у Шаушеновой и хранили, непонятно - где. И только после этого решился вопрос о предании суду. Я написал жалобу в прокуратуру и спросил: где это имущество вообще хранится, господа прокуроры?, - комментирует ситуацию адвокат Светланы Шаушеновой Талгат Несипбаев.

По жалобе адвоката на этапе следствия часть машин были возвращены собственникам, часть находившаяся, по словам адвоката, во дворе у следователя, была перегнана на специализированную стоянку. При этом ревизии на целостность имущества никто не проводил. Акта реагирования на то, где это имущество находилось 9 месяцев никто не составлял Доказательств того, что это имущество было добыто преступным путем ни у суда, ни у следствия нет. Все представленные документы отмели всякое подозрение.

Грубейшее нарушение следствия - утеря доказательных документов подследственной

В деле было три следователя - Асанов, Сабыржанов, Мухамбеткали. И они уголовное дело друг другу передавали без акта приема-передачи. Просто так - «Вот, тебе дело - пожалуйста!». На честном слове. И в результате этих незаактированных передач, были утеряны документы. -Кто потерял - они не признаются! Мы Сабыржанова уже допросили. Он признает, что эти документы были, что он их изымал, но он не может их найти! Есть протокол обыска, все задукоментировано. Поэтому сегодня Шаушенова предоставила суду список, чтобы ей вернули часть документов. У нас процесс так построен, следователи признаются, что документы были, но отмалчиваются, не говорят - где они? Поэтому мы сейчас исследования провели, этих документов в деле не оказалось. По процессуальным документам они изъяты. Судья Дмитриева озвучивала. Видит, что эти документы были, но куда они делись - непонятно! Поэтому Шаушенова просит, чтобы она направила запрос в антикоррупционную службу и написала: “Ребята, такие то, такие документы вы изъяли, Шаушенова ссылается на них как на доказательства своей невиновности, она их как приобщала. Эти документы ей нужны - представьте, пожалуйста, суду! Почему вы их вместе с делом не направили?!. А они должны были направить их вместе с делом! Но у нас некоторых документов нет - к сожалению!, - комментирует ситуацию адвокат Талгат Несипбаев.

К вопросу о пропавших документах прокурор, как всегда, оказалась равнодушной. Судья, на удивление, пошла на встречу подсудимой Шаушеновой, предложив составить список изъятых следствием, но пропавших документов, могущих послужить доказательством невиновности заместителя главного врача по финансовым вопросам. -5-6 документов застряло у Сабыржанова( следователя)! У меня было не только эти два ходатайства, их было много. Выписку по матери(Абильдаева) с Нурбанка запросить. И второе - по матери, по горбольнице - по банку запросить. Это было 26 декабря. После этого у меня было ходатайство о запросе с Нурбанка на первого руководителя Абильдаева - 21,22,23( декабря). После этого, образцы подписи - запрос с народного банка на первого руководителя тоже, те же 21,22,23 декабря. Запрос с Нацбанка(ходатайство), потом - ходатайство стенограмма было моим правозащитником было сделано ходатайства, что все эти стенограммы нами не были прослушаны. Во-вторых, переведены неправильно, в третьих, там не было протоколов допроса. Все это искажает данные и на самом деле, в деле пишется по другому. В третьих, я просила негласные следственные действия по Умбеталы прослушать и по Абильдаеву тоже вопрос открытый. Ходатайство по Асанову( следователю) отказано, по Сабыржанову - всю доказательную базу по сей день они не предоставил. Там много, очень много ходатайств, которые я не хочу зачитывать. Они были прочтены и вам переданы 26-го( декабря).

Я хочу вам огласить свое заявление, - неожиданно закончила свое выступление Светлана Шаушенова.

Заявление на суде подсудимой Светланы Шаушеновой.

«В городской суд N2. города Тараз. Заявление дополнительно об отказе от участия в уголовном судебном разбирательстве. Я предполагала, что каждый отказ, то, что вы говорите - это выходит вон за рамки судебного разбирательства, потому что все это выходило вон за рамки следственных действий. Я там только чувствовала, что хотели меня посадить за Абильдаева и на этом бы весь вопрос и стоял! Раннее моим защитником и мною были приведены суду под председательством Дмитриевой грубейшие нарушения следствием и надзорным органом, а именно - надзирающим прокурором, которые не могут быть устранены в ходе досудебного расследования. В подтверждение моих доводов были предоставлены документы, при этом дело было расследовано и направлено в суд. В свою очередь, суд на сегодняшний день принял уголовное дело с нарушениями путем манипуляций к требованию закона и также ведется суд! Он также прячет, прикрывает грубейшие нарушения закона главным врачом, который имеет право подписывать все финансовые документы, является распорядителем, который на сегодняшний день в деле подтверждается всеми заключениями. Так как, главное заключение Сухоруковой, хотя оно неправильно, незаконно. Заключение Сухоруковой не может стоить ноль тенге, оно тогда недействительно. Так написано в обвинительном акте. Она не может составлять акт заключения на двух языках. Она не может сделать заключение в один день на основании копии 7 платежек, потому что у этого человека нет выгрузки Банк-Клиент и оригиналов платежки. По Баяхметовой, получившей вознаграждение от городской многопрофильной больницы. На неоднократные мои обращения, ходатайствам отказано. По ним связаны и родственники, и они не приглашены на допрос, по ним не проведены запросы по ЦОНу , банковским счетам и, более того, Абильтаева дважды увели от уголовной ответственности. Также в ходе судебного разбирательства в суде все подтвердили, что главный врач собирал сбор по премиям и их количество 102 сотрудника. В судебное разбирательство я неоднократно обращалась - по поводу сокрытия моих доказательств: расходных ордеров, выписок Баяхметовой, списков поборов по премиям и других документов, которые передавались следователю Сабыржанову, который не предоставляет суду доказательную базу, зная мои неоднократные обращения. Судья и прокурор ссылаясь на то, что в рамках уголовного дела, которое ведется по Достаевой и на меня - не могут выходить за рамки. Следствие шло точно также. И отказывают мне, и моему защитнику на любое наше ходатайство, грубо нарушая мои права. Судья Дмитриева и прокурор на сегодняшний день хотят осудить меня и Достаеву, и признать нас виновными в уголовном деле Антикоррупционной службы по Жамбылской области, начатому незаконно следователем Асановым. В ходе судебного заседания идет нарушение закона, манипуляции с требованиями закона. Поэтому я отказываюсь принимать участие в данном судебном производстве с 24 января 2025 года. Сегодня 23-е. Пожалуйста, примите! Потому что это - невозможно! Вы прекрасно понимаете, что он(Абильдаев) первый подписант. Вы уводите из дела того, кто три года подписывал. Я вам показываю, доказываю - как это делается. Все документы проходят через него и все доказательства, даже наши слова искажают! Изначально дело было сразу организовано на меня. Это я могу - по негласным следственным действиям Умбеталы доказать, я могу это через допзащиту в СМИ передать, как это все началось! То, что у меня - не только это ходатайство. Если мы не будем приглашать, если мы не будем запрашивать подтверждение подписи Абильдаева… вы не хотите видеть заключения, которых у вас тома - он подписывал, он первый руководитель. Что вы хотите от меня? Вы хотите за него меня посадить? Зачем вы, вообще, этот цирк устраиваете?».

Автор: Гульмира Сарбасова

156
Контакты

Главный редактор: Мадина Жатканбаева

+7 777 471 71 40

777kakon@mail.ru

Мы в социальных сетях

© Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ15VPY00079493 выдано 19.10.2023