По состоянию на 10 июля 2025 года строительство верхнего строения пути линии легкорельсового транспорта (LRT) в Астане выполнено на 80% — проложено 18 километров из общей протяжённости 22,4 километра, сообщили в компании City Transportation Systems (CTS).
Для изготовления рельсов используется углеродистая и низколегированная сталь с высоким содержанием железа. При воздействии атмосферной влаги и кислорода происходит естественный процесс окисления металла, что приводит к формированию поверхностного слоя коррозии.
"В отличие от металлических изделий бытового или автомобильного назначения, рельсы не покрываются краской или лаком. Это связано с техническими требованиями: краска быстро стирается под нагрузкой, а также может снижать сцепление с колесами и мешать сварочным работам. Поверхностная ржавчина не влияет на прочность и эксплуатационные характеристики. С началом движения поездов она исчезнет естественным образом, так как колеса очищают рабочую поверхность рельсов в процессе эксплуатации", – заверили в CTS.
В CTS отметили, что образование коррозионного налёта не влияет на эксплуатационные характеристики рельсов и соответствует нормам технической безопасности.
"Появление ржавчины на новых рельсах – это естественное явление, не свидетельствующее о браке. Это стандартная особенность рельсовой стали, которая не влияет на безопасность и долговечность инфраструктуры", – добавили в CTS.
Фото: CTS
Главный редактор: Мадина Жатканбаева
+7 777 471 71 40
777kakon@mail.ru
© Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ15VPY00079493 выдано 19.10.2023