Аким между властью и личными чувствами
На днях аким Магыстауской области Нурдаулет Килыбай, засветился на видео в соцсетях, выйдя на Айт-намаз. аким Мангистауской области вопреки Конституции РК.
Аким области, видимо, подзабыл о том, что все 24/7 и 365 дней в году является главным представителем власти в своем регионе. Как и о том, что как политический служащий должен в реальности утверждать положения Конституции.
О чем сигналит этот звонок? Намеренно или по недомыслию аким не стал задумываться о том, что мы светское государство и Мангыстау не отдельное религиозное государство в государстве?!
О том, что светскость является одним из ключевых принципов государственной политики Казахстана, знает любой госслужащий. Аким области - тем более. Как и о том, что этот принцип заложен в Конституции и поддерживается законодательными актами.
В соответствии с фундаментальным принципом государственной политики, ни одна религия не может претендовать на доминирующее положение. В целях сохранения мира и общественного согласия важна поддержка нейтральной позиции государства в лице аңима области по отношению ко всем религиям без исключения.
Намеренно или по недомыслию аким пренебрег одной из главных норм Конституции - разделении религии и государства? Может ли жест акима Мангыстауской области стать тревожным сигналом для общества остается открытым.
Если главный представитель светского Казахстана в данном регионе открыто попирает Конституцию и его действиями подменяется статья 5 Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» в части компетенции местных исполнительных органов, становится ясно, что на уровень принятия ключевых решений в отдельно взятом Магыстау пришли религиозные силы - так это или нет?! Аким балансирует между Сциллой светскости и Харибдой религиозных сил.Нужно определяться с кем ему по пути.
В заключение нам хотелось бы напомнить акиму Мангыстауской области о том, что светскость является одним из ключевых принципов государственной политики Казахстана. Этот принцип заложен в Конституции и поддерживается законодательными актами. В соответствии с фундаментальным принципом государственной политики, ни одна религия не может претендовать на доминирующее положение. В целях сохранения мира и общественного согласия со стороны акима важна поддержка нейтральной позиции государства по отношению ко всем религиям без исключения.
Стоит сказать и о том, что статья 5 Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» говорит о выборе священнослужителями и служащими религиозных дел, а не личном о служении на молитве. Статья 5. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по вопросам религиозной деятельности и взаимодействия с религиозными объединениями. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы по вопросам религиозной деятельности и взаимодействия с религиозными объединениями:
1) изучают и анализируют религиозную ситуацию в регионе;
1-1) проводят исследования и анализ деятельности религиозных объединений, миссионеров и духовных (религиозных) просветительских организаций, действующих на территории региона;
2) вносят в уполномоченный орган предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;
3) реализуют государственную политику в сфере религиозной деятельности;
4) вносят в правоохранительные органы представления о запрете деятельности физических и юридических лиц, нарушающих законодательство Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;
5) рассматривают обращения физических и юридических лиц о нарушениях законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;
6) проводят разъяснительную работу на местах по вопросам, входящим в его компетенцию;
7) согласовывают размещение специальных постоянных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, а также рассматривает уведомления религиозных объединений о проведении религиозных мероприятий вне культовых зданий (зданий);
8) принимают решения о строительстве культовых зданий (зданий), определении их местонахождения, а также о перепрофилировании (изменении функционального назначения) домов (зданий) в культовые здания (здания);
9) обеспечивают проверку списков граждан, выступивших инициаторами создания религиозных объединений;
10) проводят регистрацию лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность
11) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Автор:Гульмира Сарбасова
https://www.facebook.com/share/v/1A8RSL3vD6/?mibextid=wwXIfr
Главный редактор: Мадина Жатканбаева
+7 777 471 71 40
777kakon@mail.ru
© Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ15VPY00079493 выдано 19.10.2023