В этом убежден родной зять бывшего генерала Кайрата Кожамжарова Нурлан Абильдаев! Будучи первым руководителем,обладая правом первой подписи, распорядительным функциями как главврач горбольницы N2 города Тараза, в бытность которого со счетов больницы исчезают 758 млн тенге. Опять же, в бытность которого врачи и медперсонал, получив по 2-3 оклада, возвращают ему же "излишек", скромно оставив себе лишь один оклад.Ладно, с премией - в годы Ковида, она была положена людям в белых халатах и суд не усмотрел в выплатах никакого криминала, а что касается излишков, то врачи и не задумались востребовать с бывшего начальства по закону положенное за беспримерный подвиг в трудные дни. Речь идет о немалой сумме, таинственным образом исчезнувшей при главвраче Абильдаеве. Следствие Антикоррупционного ведомства искало их 9 месяцев не в тех карманах. Усилиями трех следователей, зять генерала Кожамжарова был выведен из орбиты подозрений. Гдето он притворился неадекватным, тянул срок рассмотрения, а по его проществию чудесным образом ожил. Подтверждения сказанному, все справки в деле есть. Суд городского суда N2 должен был бы провести собственное расследование, предварительно согласовав данный вопрос подследственности с прокуратурой. Однако судья Светлана Дмитриева, решила играть сою первую скрипку в этом деле, отказавшись от исполнения в ансамбле". Абильдаев отныне проходил в деле исключительно, как свидетель Обвиняемые - главный бухгалтер Гульдана Достаева и заместитель главного врача по финансовым вопросам Света Шаушенова. Если с Г.Достаевой все понятно - она обладала правом второй подписи, это человек главврача Абильдаева, вслед за которым она пришла во вторую горбольницу и, вообще, следовала за ним по пятам, где бы он не работал, то с Шаушеновой, необладающей по должностным инструкциям ни распорядительными функциями, ни правом первой подписи - непонятно, почему ей вдруг начали инкриминировать вину за исчезновение 758 млн тенге?! В ходе следствия, как явствует из выступлений адвоката Талгата Несипбаева на свидетелей - детей и родственников Светы Шаушеновой давили, запугивали, тем не менее, добытые таким путем показания на этапе досудебного расследования судья Дмитриева положила в основу обвинительного приговора. Три месяца в областной коллегии Жамбылского суда идет рассмотрение дела по аппеляционной жалобе Светы Гимрановны Шаушеновой. Адвокат Талгат Несипбаев привел 50 доводов к тому, чтобы полностью закрыть дело. Коллегия под руководством опытного судьи Абидова тщательно разбирает это дело в деталях.
Но то, что находится на поверхности, отнюдь не нуждается в том, чтобы строить сложные умозрительные заключения. Этого не скроешь ни за какими витьеватыми терминами судопроизводства. Они слишком очевидны, чтобы откладывать по ним однозначные выводы.
И главный вывод о полном пренебрежении к закону либо - незнание его тем, кто вершил правосудие в предварительной инстанции.
О пренебрежении к правам личности. К ее гарантированному главным законом страны правом на защиту.
О пренебрежении к Презумпции невиновности. Прежде, чем назвать человека преступником, вором, нужно, прежде, всесторонне и полно доказать его вину.
К сожалению, этого не случилось в деле, которое вела судья городского суда N2 Светлана Дмитриева. Иначе как объяснить то, что 29 марта сего года она выпускает окончательное решение по делу Светы Шаушеновой, а 11 дней спустя - 29 марта оно направляется в СИЗО для передачи обвиняемой.И только 4 апреля, после оглашения приговора (!) обвиняемая получает его на руки.
В итоге, судья С.Дмитриева своими действиями лишила С.Шаушенову последнего слова на защиту! Обвиняемая по вине того же судьи не смогла принять участие в прениях - этого права она тоже была лишена!
Этот факт уже никак не скрыть и не завуалировать. В таких случаях законодатель предписывает только одну меру: дело прекратить!
Комментарий защитника адвоката Талгата Несипбаева.
-Да,именно так, 18 марта 2025г должен был состояться приговор, но он не состоялся, поскольку суд возобновил судебное следствие.
В первые минуты причины к этому ни кто не знал, пока гособвинитель не объявил суду, что им подготовлен новый обвинительный акт, ухудшающий положение Шаушеновой.
Из указанного следует, что прокурор знал о том, что приговора не будет и пришел в суд с новым обвинительным актом!
Суд отложил процесс, чтобы вручить участникам процесса акт прокурора. Однако Шаушеновой оба акта были направлены только 29 марта 2025 года спустя 11 дней, а по факту в сизо она его получила вместе с приговором суда, который состоялся 4 апреля. При этом суд не предоставил Шаушеновой право участвовать в повторных судебных прениях по новому обвинению, она не была допрошена по новому обвинению, ее позиция по новому обвинению не была заслушана. Кроме того, суд лишил Шаушенову права на последнее слово.
Непредоставление Шаушеновой, именно, права на участие в новых судебных прениях, и не предоставление ей последнего слова подтверждается кратким протоколом суда и аудио видео фиксацией судебного процесса датированного 3 апреля 2025 года.
По закону после окончания судебного следствия, суд его закрывает и выясняет если у участников процесса какие либо ходатайства, не хотят ли они восполнить, дополнить судебное следствие. Данные вопросы Шаушеновой не задавались. После окончания судебного следствия стороны переходят в другую стадию процесса - судебные прения. Данные стадии судебного процесса разделены. После окончания судебных прений предоставляется последнее слово подсудимому. Всего этого она была лишена!
Раньше суды всегда соблюдали процедурные моменты, особенно в части предоставления права подсудимому участвовать в судебных прениях, и даче последнего слова! Но что произошло с судом под председательством судьи С.В.Дмитриевой, и почему она пошла на грубейшие, существенные нарушения, остается неясным!
Но только этих существенных нарушений вполне хватает для отмены судебного акта. Повторяю еще раз - они влекут за собой безусловную его отмену!
Автор: Гульмира Сарбасова
Главный редактор: Мадина Жатканбаева
+7 777 471 71 40
777kakon@mail.ru
© Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ15VPY00079493 выдано 19.10.2023