Прошу суд признать С.Шаушенову невиновной! Часть 10.

В завершение процесса по громкому делу врачей, в горсуде N2 города Тараза, защитник замглавврача по финансовым вопросам Светланы Шаушеновой, адвокат Талгат Несипбаев сделал громкое заявление о том, что бывший главный врач Абильдаев Н.Ш., был был уведен от уголовной ответственности органом следствия совместно с прокуратурой области!

Прокурор Аяла Кудайберген в качестве доказательств вины подсудимых заявление бывшего главного врача Абильдаева Н.Ш., который в свою очередь был был уведен от уголовной ответственности органом следствия совместно с прокуратурой области.

Однако, заявление Абильдаева Н.Ш. не может служить бесспорным доказательством вины Шаушеновой и Достаевой, - считает правозащитник Талгат Несипбаев.

Данное заявление было исследовано в суде по инициативе стороны защиты, по результатам исследования установлено, что оно без даты относительно его изготовления, приводит он свои замечания по делу.

Заявление Абильдаева не было зарегистрировано в Книге учета заявления органа следствия, а также не внесено в ЕРДР, не приобщено к нему.

При этом, данное заявление не служило поводом для регистрации факта хищения бюджетных денежных средств в ЕРДР.

Допрошенный в суде Абильдаев Н.Ш. показал, что не может сообщить суду дату написания данного заявления, и не смог ответить, почему оно не прошло установленную регистрацию в правоохранительном органе.

Кроме того, данный свидетель показал, что не обращался с заявлением к органу следствия как это предусмотрено в статье 36 УПК с заявлением о прекращении в отношении него уголовного преследования по ст. 371 УК по нереабилитирующим основаниям, а именно за истечением сроков давности.

Об этом также свидетельствует факт отсутствия такого заявления в материалах уголовного дела, в деле также отсутствует разъяснение подозреваемому о последствиях прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям.

Данное процессуальное решение о прекращении уголовного преследования в отношении Абильдаева Н.Ш. по ст. 371 УК вынесено в нарушении требований ст. 35 УПК РК без его согласия на его принятие.

На данные грубейшие нарушения закона сторона защиты дважды и даже трижды обращала внимание суда, но по-моему суд нас не слышит и не хочет слышать.

Имеется и другое грубейшее нарушение доведенное до суда. Согласно ст. 35 ч. 4 УПК прекращение уголовного дела по основаниям, указанным в пунктах 3), 4) и 11) части первой настоящей статьи, не допускается, если лицо, на которого заявитель прямо указывает как на лицо, совершившее уголовное правонарушение (свидетель, имеющий право на защиту), подозреваемый, обвиняемый, а также подсудимый или его законные представители, а в случаях, предусмотренных пунктом 11) части первой настоящей статьи, лица, перечисленные в части второй статьи 66 настоящего Кодекса, имеющие право наряду с адвокатом осуществлять защиту подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, против этого возражают.

В этом случае производство по делу продолжается и завершается при наличии к тому оснований постановлением обвинительного приговора с освобождением лица от наказания либо уголовной ответственности.

В свою очередь, подозреваемые, обвиняемые Шаушенова и Достаева против этого возражали, и указывали на Абильдаева Н.Ш. в ходе досудебного производства как на организатора уголовного правонарушения.

Однако, в нарушение требований закона, антикоррупционная служба прекратила уголовное преследование в отношении Абильдаева Н.Ш. и тем самым последний не был предан суду и уведен от уголовной ответственности.

Вышеприведённый закон запрещал органу следствия принимать постановление о прекращении уголовного преследования в отношении Абильдаева Н.Ш. так как против этого возражали Шаушенова и Достаева, поэтому Абильдаев должен быть предан суду по ст. 371 УК и только суд мог вынести итоговое решение по нему.

При этом, сам Абильдаев не обращался к органу следствия о прекращении в отношении уголовного преследования по ст. 371 УК, т.е. он сам возражал против этого, так как считал себя невиновным.

Как отмечает адвокат Несипбаев, суд видел эти нарушения в предварительном слушании, что Абильдаев не предан суду по ст. 371 УК и уведен от уголовной ответственности, но суд и здесь бросил спасательный круг антикоррупционной службе!

Более того, при квалификации уголовного правонарушения Шаушеновой и Достаевой по ст. 190 ч. 4 п. 2 УК совершенное в соучастии, в отношении Абильдаева Н.Ш. было принято процессуальное решение о прекращении уголовного преследования по ст. 189 ч. 4 п. 2 УК, то есть по иному составу преступления, которое никому не вменялось и в нашем деле не рассматривалось, так как отсутствует.

При этом, в нарушение требований ст.ст. 289, 290 УПК данное постановление органа следствия не утверждено надзирающим прокурором, на что неоднократно было обращено внимание суда. Но, по нашему мнению, суд не хочет ничего слышать о нарушениях закона, связанных с именем Абильдаева Н.Ш.

Далее приводя доводы в оправдание Абильдаева Н.Ш. о том, что он не причастен к хищению бюджетных денежных средств, прокурор указала, что Абильдаев Н.Ш. не имеет никаких познаний в сфере финансов, поэтому он подписывал финансовые документы не понимая, что бюджетные денежные средства в сумме 750 млн тенге, семью траншами, подписанными им выводятся из горбольницы.

По мнению прокурора Абильдаев не знал, что у горбольницы нет никаких обязательств перед ТОО «Кайрат СК Курылыс», ему было не интересно куда он выводит целых 750 млн. тенге, так как он, якобы, не компетентен в этом вопросе!

Услышав такие аргументы, сторона защиты задумалась насколько гособвинитель знает требования ст. 114 УПК приводя в суде такие абсурдные высказывания?!

Адвокат Несибаев обратил внимание суда на то, что гособвинитель не учел, что в силу ст. 114 УПК обстоятельства считаются установленными без доказательств, если в рамках надлежащей правовой процедуры не будет доказано обратного: знание лицом своих служебных и профессиональных обязанностей.

Квалификационные требования к должности главного врача предусматривают знание финансовой части горбольницы, по ее хозяйствующей деятельности, т.е. наличие второго образования, помимо медицинского образования.

В нашем случае, если бы Абильдаев Н.Ш. не имел экономического или финансового образования, то, согласно квалификационным требованиям, он не был бы назначено главным врачом, отмечает адвокат.

В свою очередь, Абильдаев Н.Ш. имеет второе высшее, экономическое образование, в связи с чем, не нужно доказывать в суде либо в ходе досудебного производства знание лицом своих служебных и профессиональных обязанностей, так как это обстоятельства дела считается установленным без доказательств в силу положений ст. 114 УПК.

Также Талгат Несипбаев остановился на роли Абильдаева Н.Ш. и его причастности к организации вывода денежных средств горбольницы.

Орган следствия и надзорное ведомство, в целях увода данного должностного лица от предусмотренной законом ответственности, умышленно пришел к выводу, что Абильдаев Н.А. якобы не принимал никакого участия в хищении 758 137 084,73 тенге.

По придуманной Абильдаевым Н.А. совместно с органом следствия версии, отмеченное лицо, будучи главным врачом медицинского учреждения, которому было вверено в единственном лице - пользование и распоряжение денежными средствами предприятия, в течении 2021-2022 года был якобы, 14 раз обманут Шаушеновой С.Г. и Достаевой А.Ш., в результате чего были похищены 758 137 084,73 тенге без его участия, но при этом, денежные средства он, все-таки, получил!

Из фантазии органа следствия и прокуратуры области следует, что Абильдаев Н.А. был 7 раз обманут при подписании им же 7 фиктивных решений суда к исполнению, а также был обманут, когда он лично подписал 7 платежных поручений на сумму 758 137 084,73 тенге.

И при этом, он никогда не задавался вопросом откуда эти решения суда, при том, что он работает с самого образования ГКП на ПХВ «Городская многопрофильная больница г. Тараза» и знает всех своих котрагентов, а также почему такие крупнейшие суммы переводятся без конца из возглавляемого им медучреждения в ТОО «Кайрат СК-Курылыс»!

Однако, данные выводы органа следствия и гособвинителя о непричастности Абильдаева Н.А. полностью опровергаются материалами уголовного дела, но тем не менее Абильдаев, как говорится, вышел из дела сухим из воды.

Материалами дела установлено: Чтобы похитить денежные средства в особо крупном размере, Абильдаев Н.А. 7 раз отписал на исполнение главному бухгалтеру больницы Достаевой А.Ш. 7 фиктивных решений гражданского суда, которые прошли через него. При этом, согласно показаниям фигурантов дела, к их появлению он и имеет прямое отношение. Абильдаев Н.А. лично наложил на каждое решение суда резолюцию – к исполнению, на суммы 67 738 155,73 тенге, 89 912 240 тенге, 97 459 691 тенге, 99 873 913 тенге, 148 852 305 тенге, 139 500 780 тенге. Наложив резолюции, поручил Достаевой исполнить фиктивные судебные акты.

Согласно данным решениям суда у ГКП на ПХВ «Городская многопрофильная больница г. Тараза» перед ТОО «Кайрат СК-Курылыс» якобы 7 раз образовалась задолженность и Абильдаев Н.А. с ней охотно согласился.

Далее, Абильдаев Н.А. по придуманной органом следствия версии, будучи ни в чем не осведомленным, еще раз отдельно, при этом, лично 6 раз подписал своей подписью 6 платежных поручений:

1) № 2941 от 05.08.2021г. на сумму 67 738 155,73 тенге, которые были незаконно переведены с больницы в ТОО «Кайрат СК-Курылыс»;

2) №4413 от 22.11.2021г. на сумму 89 912 240 тенге, которые были незаконно переведены с больницы в ТОО «Кайрат СК-Курылыс»;

3) №4789 от 15.12.2021г. на сумму 97 459 691 тенге, которые были незаконно переведены с больницы в ТОО «Кайрат СК-Курылыс»;

4) №5159 от 30.12.2021г. на сумму 99 873 913 тенге, которые были незаконно переведены с больницы в ТОО «Кайрат СК-Курылыс»;

5) №540 от 04.03.2022г. на сумму 148 852 305 тенге, которые были незаконно переведены с больницы в ТОО «Кайрат СК-Курылыс»;

6) №747 от 31.03.2022г. на сумму 114 800 000 тенге, которые были незаконно переведены с больницы в ТОО «Кайрат СК-Курылыс»;

7) №2657 от 26.06.2022г. на сумму 139 500 780 тенге, которые были незаконно переведены с больницы в ТОО «Кайрат СК-Курылыс».

Кроме того, в ходе следствия Шаушенова С.Г. и Достаева А.Ш. прямо указали на причастность главного врача Абильдаева Н.А. и подтвердили свои показания и вышеприведенные обстоятельства дела о личном исполнении им резолюций на 7 решениях суда и личном подписании 7 платежных поручений.

Без его резолюции на решениях суда, а также без его личного подписания платежных поручений, денежные средства невозможно куда-либо перечислить, так как право первой подписи только у Абильдаева Н.А.

В ходе очной ставки данные лица полностью подтвердили свои показания, а Абильдаев Н.А., пользуясь своим правом, от дачи показаний отказался.

Следует отметить, что заинтересованность органа следствия в части увода от ответственности Абильдаева Н.А. от уголовной ответственности, предусмотренной законом, ярко прослеживается по хронологии расследования.

Абильдаев Н.А. в течении первых 5 месяцев расследования, вообще, не участвовал в орбите уголовного преследования. Далее, чтобы избежать ответственности, он обратился в орган следствия о проведении в отношении него судебно-психиатрической экспертизы на предмет его невменяемости и ее проведение было обеспечено.

В результате, были утеряны драгоценные сроки расследования, а после того, как он был признан вменяемым, он сразу отказался от очной ставки и дачи показаний в свою защиту!

После чего уголовное преследование в отношении Абильдаева Н.Ш. было благополучно прекращено за истечением срока давности без его согласия, как того требует закон…

Окончание.

Автор: Гульмира Сарбасова

174
Контакты

Главный редактор: Мадина Жатканбаева

+7 777 471 71 40

777kakon@mail.ru

Мы в социальных сетях

© Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ15VPY00079493 выдано 19.10.2023