На заседании Правительства министр транспорта РК Марат Карабаев представил планы по модернизации железнодорожного транспорта, сообщает Primeminister.kz.
На сегодняшний день в Казахстане насчитывается около 1,8 тыс. локомотивов с уровнем износа в 61%. Парк грузовых вагонов составляет 139 тыс. единиц, из которых 38 тыс. принадлежат «Қазақстан темір жолы» и используются для социальных перевозок, включая транспортировку угля и энергоресурсов.
«В целях обеспечения подвижным составом и снижения уровня износа парка в этом году закуплено 185 локомотивов. На следующий год запланировано приобретение 187 единиц, в последующие три года ожидается поставка еще 257 локомотивов. Это позволит полностью устранить их дефицит», — сказал Марат Карабаев.
Министерство сообщает, что до 2026 года национальный оператор планирует ввести дополнительно 3 тыс. полувагонов. Уже в 2024 году введены в эксплуатацию 800 единиц.
«Особое внимание уделяется парку пассажирских вагонов. В прошлом году закуплено 118 новых вагонов, в этом году – 143 единицы. В следующем году планируется приобретение 226 вагонов. До 2029 года планируется закупить порядка 1200 единиц пассажирских вагонов. Это позволит довести парк пассажирских вагонов до свыше 3 тыс. единиц и снизить уровень износа до 38%. Для выполнения данных задач предлагается создание Объединенной лизинговой компании с возможностью предоставления пассажирских вагонов отечественных производителей в аренду с последующим выкупом», — доложил Марат Карабаев.
Для улучшения транзитного потенциала страны подписана Дорожная карта по развитию международного транспортного коридора с Ираном, Туркменистаном и Россией. Казахстан предоставил 50%-ные тарифные скидки на транзитные перевозки по этому маршруту, а также ведет переговоры о создании Единого логистического оператора на маршруте «Север-Юг». Казахстан и Россия завершили подготовку для создания совместного предприятия, ожидается решение от Туркменистана.
«В связи с изменением в мире традиционных логистических маршрутов с каждым днем растет значимость коридора «Север-Юг». Пропускная способность коридора составляет 10 млн тонн в год. Объем фактически перевезенных грузов в текущем году составил 1,8 млн тонн. Учитывая потенциал коридора, планируется увеличить его пропускную способность до 20 млн тонн», — сказал Марат Карабаев.
Что касается пассажирских перевозок, до 2029 года запланирована закупка 1,2 тыс. вагонов, что улучшит качество услуг и обновит устаревший подвижной состав.
Главный редактор: Мадина Жатканбаева
+7 777 471 71 40
777kakon@mail.ru
© Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ15VPY00079493 выдано 19.10.2023