В Казахстане планируют внедрить институт омбудсмена по защите прав потребителей

В Казахстане рассматривается внедрение института омбудсмена по защите прав потребителей. Об этом сообщил и.о. председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Булат Танабергенов на пресс-конференции в СЦК.

Законопроекты, находящиеся на рассмотрении в Мажилисе, предусматривают:

  • право потребителя выбирать способ защиты своих прав: досудебное урегулирование, подача иска в суд или обращение в госорганы;
  • распространение базовых принципов защиты прав потребителей на ЖКХ, связь, туризм, культуру, торговлю, транспорт и другие сферы услуг;
  • введение гражданско-правовой ответственности для предпринимателей в виде штрафов в пользу потребителей, если их права нарушены и не решены в досудебном порядке.

«Дополнительно общественные объединения потребителей будут наделены правом отбора образцов товаров и закупа услуг (работ) в рамках общественного мониторинга внутреннего рынка», - добавил спикер.

217
Контакты

Главный редактор: Мадина Жатканбаева

+7 777 471 71 40

777kakon@mail.ru

Мы в социальных сетях

© Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ15VPY00079493 выдано 19.10.2023