В Алматинской области построят первый международный аутлет-центр

В рамках Астанинского международного форума (AIF) подписано Генеральное соглашение о реализации первого в Казахстане международного аутлет-центра. Проект будет реализован в Алматинской области по инициативе Группы QSM при участии австрийской компании Ekazent Management GmbH — одного из лидеров европейского рынка коммерческой недвижимости с более чем 60-летним опытом. Об этом сообщает Министерство торговли и интеграции РК.

Ekazent Management GmbH займётся разработкой архитектурной и операционной концепции, проведением маркетингового исследования, формированием стратегии управления и привлечением международных арендаторов. После запуска объекта компания будет осуществлять полное операционное сопровождение.

Проект предусматривает создание аутлет-комплекса общей площадью от 80 до 120 тыс. кв. м. На его территории разместятся торговые галереи, отели, рестораны, развлекательные и детские зоны, а также иная инфраструктура для комфортного пребывания посетителей.

Аутлет-центр ориентирован как на внутреннюю аудиторию, так и на иностранных шопинг-туристов, что, как ожидается, повысит потребительскую и деловую активность региона.

«Реализация проекта открывает новую главу в развитии розничной торговли Казахстана. Сегодня в Центральной Азии отсутствуют аутлет-центры западного формата, что создаёт уникальное конкурентное преимущество. Казахстанский потребитель проявляет устойчивый интерес к брендовому сегменту и культуре lifestyle-потребления. Кроме того, выгодное географическое расположение Алматинской области вблизи столиц Узбекистана и Кыргызстана, а также транспортные коридоры из Китая, Турции, ОАЭ и России усиливают логистическую привлекательность региона», - подчеркнул министр Арман Шаккалиев.

Международный опыт Ekazent, реализовавшей такие объекты, как Parndorf Fashion Outlet (Австрия) и Freeport Fashion Outlet (Чехия–Австрия), обеспечит соответствие будущего центра мировым стандартам. Подобные форматы торговых площадок демонстрируют устойчивость даже в условиях глобальных экономических колебаний.

Мировой рынок outlet-ритейла оценивается более чем в \$100 млрд и ежегодно растёт на 5–7%. Особая динамика наблюдается в азиатском регионе, где наблюдается высокая ценовая чувствительность потребителей и рост туристических потоков.

«Я считаю, что Казахстан — особенно такие города, как Астана и Алматы — представляет собой один из самых интересных регионов Центральной Азии. Здесь огромный потенциал для развития туризма и розничной торговли. Наша группа активно расширяет своё международное присутствие, и знакомство с надёжными партнёрами в Казахстане, имеющими крепкие связи с Австрией, стало отправной точкой для начала по-настоящему захватывающего проекта. Мы с большим энтузиазмом смотрим в будущее и планируем завершить его в течение двух лет», - отметил операционный директор компании The College Group Уилл Киффер.

Проект будет реализован через компанию «Холдинг Multibrand», входящую в Группу QSM, в состав которой также входят маркетплейс TEEZ, онлайн-гипермаркет Clever и дистрибьютор Clever Distribution. Сочетание международного девелоперского опыта и цифровой логистической инфраструктуры придаёт проекту высокую инвестиционную привлекательность.

23
Контакты

Главный редактор: Мадина Жатканбаева

+7 777 471 71 40

777kakon@mail.ru

Мы в социальных сетях

© Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ15VPY00079493 выдано 19.10.2023