ПМСП: новые стандарты, управление и доступность

В системе первичной медико-санитарной помощи Казахстана за последние годы произошли значимые изменения. Как сообщила директор Республиканского центра ПМСП Айгуль Касымова, ключевыми достижениями стали обновление нормативной базы и внедрение современных управленческих подходов, направленных на повышение доступности и качества медицинской помощи.

Основные изменения:

  • Продление времени приёма врача: с 4–5 до 6 часов, что позволяет увеличить охват пациентов на участках.
  • Обновлён механизм расчёта стимулирующего компонента оплаты труда.
  • Оптимизированы показания для вызова врача на дом.
  • Усилена роль мобильных бригад и созданы кабинеты неотложной помощи в организациях ПМСП.
  • Расширены полномочия медицинского персонала: часть функций делегируется от узких специалистов к врачам общей практики и от врачей — к медсёстрам.

«Пересмотрен маршрут пациентов, а также расставлены акценты в оказании помощи. Внедрён сестринский приём, реализована возможность самозаписи к профильным специалистам, планируются приёмы по расписанию, а не по живой очереди. Оптимизированы консультационно-диагностические услуги, особенно перед плановой госпитализацией», - уточнила спикер на пресс-конференции в СЦК.

Данные меры направлены на повышение эффективности системы ПМСП, особенно в условиях растущей нагрузки и потребности в доступной помощи на местах.

20
Контакты

Главный редактор: Мадина Жатканбаева

+7 777 471 71 40

777kakon@mail.ru

Мы в социальных сетях

© Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ15VPY00079493 выдано 19.10.2023